Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Посетители

За сутки: 413 чел.
За неделю: 2314 чел.
За месяц: 29944 чел.


Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Дополнительные лекционные матеиалы / Лекция 12. Социодинамика в экономической сфере и коммерческая активность в социальных сетях / Изучение социальных сетей с целью исследования рынков


Изучение социальных сетей с целью исследования рынков


В настоящее время происходит устойчивый рост интереса к методикам измерения активности в социальных медиа со стороны коммерческого сектора. Тем самым бизнес все больше воспринимает социальные сети в качестве важной площадки для продвижения своей продукции.

Отчет Business Monitor-2012, обнародованный Международной ассоциацией по медиаизмерениям и оценке коммуникаций AMEC, которая объединяет 120 специализированных агентств из 41 страны мира, свидетельствует, что 85 % участников ассоциации отметили увеличение числа клиентов, которые впервые проявили интерес к измерениям в социальных медиа [3]. Реагируя на этот запрос рынка, более половины мониторинговых агентств создали специальные подразделения для оценки эффективности деловой активности в соцсетях.

В аналитическом отчете указывается, что в целом рынок медиаизмерений демонстрирует хорошую динамику, прибавив за год 10 процентов. AMEC отмечает возвращение интереса к интернет-маркетингу со стороны представителей малого бизнеса, что особенно примечательно несмотря на крайне неопределенную ситуацию на европейском рынке. «В прошлом году нас удивил тот факт, что, несмотря на большое количество компаний, которые проявляют интерес к социальным медиа, очень немногие из них обращаются за услугами по их измерению. Согласно проведенному исследованию, в этом году клиенты наконец-то проявили долгожданный интерес к измерению социальных медиа», – отметил в этой связи гендиректор компании Cision и председатель комитета по развитию бизнеса AMEC Питер Грэнат.

Социальные медиа привлекают производителей возможностью повысить эффективность расходов на рекламу, получить более детальное представление о своей целевой аудитории. «Мы не только можем доказать, что реклама в интернете стимулирует оффлайн продажи, а и то, что при использовании в рекламной кампании информации о потребителях, расходы на рекламу возвращаются с лихвой, – цитирует заявление главы американской маркетинговой компании Nielsen Catalina Solutions Майка Назаро отраслевой портал toWave. – Благодаря аналитике, основанной на информации о потребителе, маркетологи получают знания, которые позволяют точно достичь желаемого потребительского сегмента в правильном медиаканале, что в свою очередь влияет на рекламодателей, которые изменяют способ планирования медиакампании, а также возможное медиапространство».

Помимо условий для собственного продвижения, оно предоставляет бизнесу прекрасные возможности для отслеживания деятельности конкурентов. Причем в этом плане наибольшей популярностью у корпоративных клиентов (в США) пользуется, как ни странно, не безусловный лидер социальных медиа Facebook, а сервис микроблогов Twitter.

Об этом свидетельствуют данные, приведенные в докладе американской аналитической компании Digimind. Twitter в качестве инструмента информационной разведки используют 62,5 процента компаний. Еще больше – 69,4 % – с той же целью проводят мониторинг профессиональной соцсети LinkedIn. Эта социальная сеть деловых контактов очень популярна на Западе, и неудивительно, что компании пристальной следят за ней.

Другие ключевые результаты исследования:
- 74% опрошенных членов AMEC заявили, что шаги, предпринимаемые ассоциацией для формирования общих принципов медиаизмерений, оказывают влияние на построение их бизнеса;
- каждый третий клиент включает измерение социальных медиа в пакет получаемых им услуг;
- почти половина (46%) опрошенных считают, что бюджет компаний-клиентов сокращается на фоне инвестирования в социальные медиа;
- 54% опрошенных заявили, что все больше клиентов заинтересованы в установлении связей между метриками медиааналитики и конечным бизнес-результатом;
- 80% отметили важность масштабной образовательной программы, проводимой ассоциацией AMEC среди компаний, работающих в отрасли медиаизмерений. Данная программа направлена на обучение PR-специалистов определенным методам исследования и измерения коммуникаций.

Аналитики, исследователи-экономисты и социологи в настоящее время ведут изучение различных аспектов поведения и запросов пользователей социальных сетей на деловую активность и маркетинговые акции.

В качестве примера можно привести ряд стаей из научных и аналитических журналов. Статья Болена, Мао и Ценга [4] посвящена анализу того, как общественные настроения в сети влияют на экономические показатели, в частности показатели на бирже. Исследователи, использовав математический аппарат для анализа, установили определнную корреляцию настроения пользователей Twitter с колебания индекса Доу Джонса.

Исследованию специфики привлечения подписчиков на официальные страницы компании в социальных сетях, посвящена следующая статья [5], где авторы анализируют три типа страниц: личные, закрытые официальные и полностью открытые для посетителей. В качестве конкретного предмета анализа выступало распространение диетических продуктов.

Исследование системы репутаций и моделей рекомендации надежных онлайн продавцов на аукционах является темой следующей статьи в журнале «Экспертные системы» [6]. Авторы показывают, что сетевые структуры формируются по истории транзакций и их анализ может быть использован в том числе для разоблачения сговоров среди продавцов.

Анализ использования Facebook некоммерческими организациями и изучение стратегии привлечения заинтересованных сторон – тема следующей публикации [7]. С помощью контент-анализа 275 профилей некоммерческих организаций исследовалось, каким образом используются публичные страницы для продвижения миссии своей организации. В ходе контент-анализа были выделены такие смысловые единицы, как описание организации, история, логотип, контактные данные, новости, фото, аудио, видео, посты, дискуссии, форумы, пресс-релизы, календарь событий.

 

Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала