Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Случайная статья

Концепция IPSE


Посетители

За сутки: 303 чел.
За неделю: 2397 чел.
За месяц: 30526 чел.


Главная / Учебные материалы / Методика обучения в области общественных наук / 3. Рекомендации по проведению практических занятий / Примеры результатов лабораторных работ / Лабораторная работа 14


Лабораторная работа 14. Выявление призывов к офф-лайн общественным /экстремистским акциям на примере темы «Зеленый weekend»


Схема выполненного сценария при запуске из комплекса по работе с композитными приложениями должна выглядеть следующим образом (рис. 3.9):

Рисунок 3.9 – Схема завершения работы WF Выявление призывов к офф-лайн общественным /экстремистским акциям на примере темы «Зеленый weekend»

Исследовательские задачи лабораторной работы 14:
- выявить скорость и каналы распространения информации среди пользователей неформального сообщества обсуждения общественной акции «Зеленый Weekend»;
- выявить инициаторов обсуждения и наиболее влиятельных членов сообщества, информация от которых распространяется максимальному количеству участников обсуждения общественной акции «Зеленый Weekend».

В результате выполнения данной работы обучаемый должен загрузить файл ключевых слов по соответствующей теме и получить графический файл примерно соответствующий представленному на рис. 3.10 (результат работы программы Prefuse), а также таблицы результатов работы пакета SD/Analytics с результатами, приведенными в табл. 3.4., табл.3.5, а также график моделирования распространения сообщения по сети неформального сообщества, представленный на рис 3.11 (результат работы пакета SD/Dynamics).

На рисунке 3.10 хорошо видны:
- каналы распространения информации, обозначенные стрелками движения информации,
- инициаторы обсуждения (обозначены красными кружками)
- наиболее влиятельные члены сообщества (самые крупные кружки).

Диаметр кругов на рис. 3.9, обозначающих пользователя, пропорционален количеству исходящих связей, т.е. в нашем случае – чем больше круг, обозначающий пользователя, тем большее количество других пользователей активно восприняли его сообщение, т.е., прочитав у него информацию, сделали перепост его записи либо написали свою запись на ту же тему.

Рисунок 3.10 – Визуализированная социограмма каналов распространения информации – призыва к общественной акции в сообществе «Зеленый Weekend»


Таблица 3.4 – Информация о наиболее активных участниках обсуждения темы «Зеленый Weekend».

№ п/п
Ник пользователя
Кол-во подписчиков
Кол-во переданных сообщений
URL страницы пользователя
1
greenpeace_rus
14
5
http://greenpeace_rus.livejournal.com/
2
tekoservice
3
3
http://tekoservice.livejournal.com/
3
odni_pni
5
3
http://odni_pni.livejournal.com/
4
kreizer_avrora
1
1
http://kreizer_avrora.livejournal.com/
5
ko_lenochka
3
1
http://ko_lenochka.livejournal.com/
6
komi_ecology
3
1
http://komi_ecology.livejournal.com/
7
velemila
1
1
http://velemila.livejournal.com/
8
yasam_dolgop
2
1
http://yasam_dolgop.livejournal.com/

Таблица 3.5 – Количество новых тематических сообщений по датам (тема «Зеленый Weekend»)
Дата
Количество сообщений
Дата
Количество сообщений
20.09.2011
1
16.04.2012
2
23.09.2011
4
21.04.2012
2
24.09.2011
1
25.04.2012
3
27.09.2011
1
26.04.2012
2
28.09.2011
4
27.04.2012
2
29.09.2011
2
28.04.2012
1
30.09.2011
2
29.04.2012
3
02.10.2011
1
03.05.2012
1
26.01.2012
1
04.05.2012
3
19.03.2012
1
05.05.2012
2
03.04.2012
1
07.05.2012
1
04.04.2012
1
10.05.2012
6
05.04.2012
4
12.05.2012
1
08.04.2012
5
13.05.2012
3
10.04.2012
1
15.05.2012
2
11.04.2012
2
17.05.2012
1
12.04.2012
1
18.05.2012
3
13.04.2012
1
19.05.2012
2
14.04.2012
1
20.05.2012
1
22.05.2012
1
Мы можем видеть, что это сообщество достаточно малочисленно (77 человек), что позволяет нам более ощутимо видеть лидеров мнений и группу влияния, состоящую из трех пользователей, обозначенных на рисунке крупными кругами. Два из них являются источниками сообщений (то есть информация у них появляется раньше, чем у других), третий – активным распространителем. Как мы можем видеть, – сообщество практически не образует социальной сети, так как большинство его членов, – это одиночки, не находящиеся в состоянии дружбы (подписки) друг с другом.
Картина несколько проясняется с учетом того, что подписчиками основного сообщества Гринпис Росси в ЖЖ (http://gp-russia.livejournal.com) являются 3080 человек. Сообщества и их подписчики в данный момент не попадают в зону нашего рассмотрения, так как мы рассматриваем классические социальные сети, состоящие из индивидов, с личными отношениями формата «пользователь-пользователь», и, в этом смысле, сообщества людей, центрированные вокруг тематических сообществ в ЖЖ и использующих эти сообщества как площадку общения друг с другом, выглядят в нашей визуализации как сообщество одиночек, что в некотором смысле и верно, так как будучи опосредованно объединенными общим информационным ресурсом, члены этого сообщества не стремятся устанавливать личных отношений дружбы.
Моделирование распространения призыва к оффлайн общественным акциям на примере сообщества обсуждения общественной акции «Зеленый Weekend» представлено на рис. 3.11.


Рисунок 3.11 – Моделирование распространения призыва к оффлайн общественным акциям на примере сообщества обсуждения общественной акции «Зеленый Weekend»

Параметры моделирования:
- минимальное число ребер вершины (количество связей пользователя), необходимое для того, чтобы пользователь рассматривался в качестве распространителя сообщения = 15;
- вероятность (от 0 до 1) перехода информации от распространителя к его друзьям =0,5;
- вероятность «забывания»/прекращения цепочки передачи информации (также от 0 до 1) = 0,5;

Комментарии: Мы предполагаем, что чаще выступают с призывами оффлайн акций лидеры неформальных групп, отсюда задана высокая начальная степень вершины (минимум 15 подписиков). Видно, что за 21 день информация распространилась не более, чем на половину сети. Данная тема имеет средний интерес в среде интересующихся лиц.

Правила сохранения файлов работы программ и WF приведены в олписании лабораторной работы 6.


 

Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала