Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Случайная статья

Облачные вычисления


Посетители

За сутки: 297 чел.
За неделю: 2370 чел.
За месяц: 30485 чел.


Главная / Учебные материалы / Методика обучения в области общественных наук / 3. Рекомендации по проведению практических занятий / Примеры результатов лабораторных работ / Лабораторные работы 10, 12, 13


Лабораторные работы 10, 12, 13


Лабораторная работа 10. Анализ скорости и каналов распространения информации на примере темы «законы о пропаганде гомосексуализма».

Лабораторная работа 12. Выявление групп влияний в социальной сети и определение «лидеров мнений» на примере темы «законы о пропаганде гомосексуализма»

Лабораторная работа 13. Мониторинг манипуляции мнениями на примере тем «законы о пропаганде гомосексуализма» и «введение платности среднего образования»



Исследовательские задачи лабораторной работы 10:

- выявить скорость и каналы распространения информации среди пользователей неформального сообщества обсуждения региональных законов о пропаганде гомосексуализма и педофилии;
- выявить инициаторов обсуждения и наиболее влиятельных членов сообщества, информация от которых распространяется максимальному количеству участников неформального сообщества обсуждения региональных законов «О пропаганде гомосексуализма».

Исследовательские задачи для лабораторной работы 12:

- выявление групп влияния.
- выявление «лидеров мнений».

«Лидер мнений – в теории коммуникации – человек, выступающий в качестве посредника между средствами коммуникации и собственной группой, осуществляющий выбор и интерпретацию передаваемой информации» [3].

Под группами влияния мы будем понимать совокупность лидеров мнений по определенной исследуемой тематике.

С исследовательской точки зрения выявление лидеров мнений интересно как для изучения их характеристик (пол, возраст, интересы, количество связей в неформальной группе и т.п.), – это информация позволяет, например, таргетированно распространять сообщения лидерам неформальных сообществ для наилучшего результата по распространению маркетинговой или содержательной информации.

Исследовательские задачи для лабораторной работы 13:

«Манипуляция – это способы социального воздействия на людей при помощи средств массовой информации, экономических, политических, социальных и иных средств с целью навязывания определенных идей, ценностей, форм поведения и т.д» [4]. В этом смысле в рамках нашего подхода в качестве манипуляции нами рассматривается распространение в социальной сети сообщения, имеющего своей целью навязывание определенных идей, ценностей, форм поведения и т.д.

Проведение исследования манипуляции мнениями в социальной сети позволяет выявить скрытые цепочки, основные каналы, наиболее активных распространителей манипулятивной информации и представляет возможность, используя выявленные статистические закономерности, моделировать распространение новых потенциальных манипулятивных сообщений.

Таким образом, результаты выполнения всех трех лабораторных работ приводят примерно к одним и тем же файлам результатов. Рассмотрим для примера результаты лабораторной работы 10.

Схема выполненного сценария при запуске из комплекса по работе с композитными приложениями должна выглядеть следующим образом (рис. 3.5):

Рисунок 3.5 – Схема завершения работы WF «Анализ скорости и каналов распространения информации на примере темы «законы о пропаганде гомосексуализма»

В результате выполнения данной работы обучаемый должен загрузить файл ключевых слов по соответствующей теме и получить графический файл примерно соответствующий представленному на рис. 3.1 (результат работы программы Prefuse), а также таблицы результатов работы пакета SD/Analytics с результатами, приведенными в табл. 3.1., табл.3.3, а также график моделирование распространения сообщения по сети неформального сообщества, представленный на рис 3.7 (результат работы пакета SD/Dynamics).


Рисунок 3.1 – Социограмма неформального сообщества, а также каналов распространения информации среди пользователей ЖЖ, обсуждающих тематику «Законы «О пропаганде гомосексуализма». СПО Prefuse.

На рисунке 3.1 хорошо видны:
- каналы распространения информации, обозначенные стрелками движения информации,
- инициаторы обсуждения (обозначены красными кружками)
- наиболее влиятельные члены сообщества (самые крупные кружки).

Диаметр кругов на рис. 3.1, обозначающих пользователя, пропорционален количеству исходящих связей, т.е. в нашем случае – чем больше круг, обозначающий пользователя, тем большее количество других пользователей активно восприняли его сообщение, т.е., прочитав у него информацию, сделали перепост его записи либо написали свою запись на ту же тему.

Таблица 3.2 – Количество новых тематических сообщений по датам (тема «законы о пропаганде гомосексуализма»


Дата
Количество сообщений
Дата
Количество сообщений
Дата
Количество сообщений
19.04.2009
1
16.03.2012
1
12.05.2012
6
24.09.2009
2
19.03.2012
1
13.05.2012
6
07.10.2009
1
20.03.2012
1
14.05.2012
6
03.05.2010
1
24.03.2012
1
15.05.2012
3
18.08.2010
1
26.03.2012
1
16.05.2012
6
18.11.2010
1
27.03.2012
1
17.05.2012
3
01.04.2011
1
29.03.2012
1
18.05.2012
7
28.05.2011
1
30.03.2012
1
19.05.2012
7
30.05.2011
1
01.04.2012
1
20.05.2012
5
24.06.2011
1
04.04.2012
1
21.05.2012
4
17.07.2011
1
05.04.2012
1
22.05.2012
4
12.09.2011
1
06.04.2012
1
23.05.2012
3
20.09.2011
1
08.04.2012
2
24.05.2012
10
12.10.2011
1
09.04.2012
2
25.05.2012
9
10.11.2011
1
10.04.2012
1
26.05.2012
6
14.11.2011
1
11.04.2012
2
27.05.2012
5
17.11.2011
2
14.04.2012
1
28.05.2012
15


Таблица 3.3 – Информация о наиболее активных участниках обсуждения темы «законы о пропаганде гомосексуализма»
№ п/п
Ник пользователя
Кол-во подписчиков
Кол-во переданных сообщений
URL страницы пользователя
1
hipper_k
25
10
http://hipper_k.livejournal.com/
2
g_lab_er
11
9
http://g_lab_er.livejournal.com/
3
knedlik79
6
6
http://knedlik79.livejournal.com/
4
maoistdog
10
4
http://maoistdog.livejournal.com/
5
nikolay_zaikov
15
4
http://nikolay_zaikov.livejournal.com/

Мы можем видеть, что активно участвуют в обсуждении данной темы и пользуются авторитетом других членов сообщества не более 15 членов выявленного сообщества, при этом есть явная тройка лидеров.

Рисунок 3.6 "Моделирование распространения сообщения на примере сообщества обсуждения законов «О пропаганде гомосексуализма» приводился в описаниях предыдущих лабораторных работ.

Рисунок 3.6 – Моделирование распространения сообщения на примере сообщества обсуждения законов «О пропаганде гомосексуализма»

Параметры моделирования:
- минимальное число ребер вершины (коли

 

Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала