Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Случайная статья

Метод контент-анализа


Посетители

За сутки: 327 чел.
За неделю: 2054 чел.
За месяц: 29585 чел.


Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Дополнительные лекционные матеиалы / Лекция 10. Моделирование и специфика его применения в социальных науках / Рекомендации


Рекомендации


Сравнительный анализ моделей жизненного цикла разноплановых социокультурных систем позволяет сформулировать ряд рекомендаций [1, с. 136 – 137], которые могут помочь исследователю повысить качество моделирования:

- нецелесообразно искусственно увеличивать число фаз жизненного цикла (большая часть моделей является четырехфазной, и рассмотрение более семи фаз чрезмерно усложняет анализ);

- большинство рассматриваемых социокультурных систем имеет многоуровневую и многоплановую организацию и процессы на разных уровнях идут с различной скоростью, поэтому целесообразна более детальная и углубленная проработка механизмов функционирования различных подсистем и элементов которые характерны для каждой фазы жизненного цикла;

- многие модели страдают асимметричностью при этом наиболее тщательно рассматриваются этапы роста, тогда как процессами спада и разложения нередко пренебрегают.

Ю.М. Плотинский отмечает, что существуют модели жизненного цикла, в которых стадия упадка вообще не рассматривается. Таким образом, завершение жизненного цикла можно трактовать либо как гибель системы, либо как ее переход на качественно более высокую ступень развития. Здесь мы сталкиваемся с одной из наименее проработанных тем системного анализа – проблемой идентичности систем.

 

Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала