Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Случайная статья

Офф-лайн акции


Посетители

За сутки: 149 чел.
За неделю: 1617 чел.
За месяц: 28634 чел.


Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 8. Перспективы развития социальных сетей / Мобильные социальные сети


Мобильные социальные сети


Одним из шагов к технологизации социальных сетей стало их развитие с помощью мобильных технологий.

Можно выделить два направления развития данных технологий:
- Мобильные социальные сети
- Мобильные инструменты взаимодействия с интернет-сетями

На западе популярен термин MoSoSo – mobile social software (мобильное социальное ПО) [4]. Так как мобильный телефон способен контактировать с окружающим миром многими способами то это и есть несколько разных типов мобильных социальных сетей (в переводе с английского - социального мобильного ПО). Эти сети дают возможность определять положение участника сети и обмениваться сообщениями.

Самая первая мобильная социальная сеть это dodgeball.com которая появилась в 2000 году и была куплена компанией Google в 2005. В 2006 в России появился аналог catchup.ru, но он до сих пор находится в состоянии закрытого тестирования. В сетях типа dodgeball.com участник сети, попадая в определённое место указывает сети (посредством смс, wap сайта или приложения) о том в каком он месте находится (страна, город, место в городе (кафе, ресторан, кинотеатр и проч)), далее с учетом этой привязки к местности он может совершить поиск участников сети которые находятся поблизости. Пользователь сети может послать сообщение тем участникам сети, которые находятся рядом (посредством смс, wap сайта или приложения) ну и далее действовать на свое усмотрение (встречаться, общаться и так далее). Как и в любой социальной сети в мобильных социальных сетях у каждого пользователя тоже есть профиль, обычно в нем указываются свои базовые данные (имя, возраст, пол), описания себя и тех людей, которые вам были бы интересны. Так же есть возможность заводить друзей. Все эти возможности позволяют проводить очень гибкий поиск собеседников, можно искать всех кто находится в неком радиусе от тебя, можно только друзей, можно попросить сеть чтобы она показывала только тех участников сети, которые удовлетворяют твоим характеристикам. Главное преимущество такого рода сетей в том, что они наиболее просты в создании, поддерживаются абсолютным большинством телефонов. Главный недостаток в том, что пользователь сам должен указывать место где он находится.

Довольно интересная концепция у немецкой сети plazes. Сеть построена на общении через точки доступа wi-fi а каждая из точек имеет постоянные координаты, поэтому определив через какую точку человек соединяется с Интернетом, можно сказать где он находится.

Следующий тип мобильного социального ПО использует для общения Bluetooth. Приложение сканирует доступные Bluetooth-устройства и предоставляет владельцам телефонов возможность переписываться и обмениваться визитками. Поиск пользователей сети возможен в автоматическом режиме, то есть как только пользователь (любой, друг или с определенными характеристиками профиля) появляется в пределах видимости Bluetooth то телефон может подавать сигналы. Плюсом такого рода общения является то, что нет необходимости вручную задавать свою положение. Минус – то, что взаимодействие возможно только с теми людьми, которые находятся в радиусе действия Bluetooth. Технологической проблемой является то, что далеко не ко всем моделям телефонов подходят программы из-за особенностей реализации технологии Bluetooth в разных телефонах.

Следующий тип мобильного социального ПО использует GPS-навигацию при организации мобильных сетей. В сетях такого рода сетях пользователю не всегда обязательно задавать свое местоположение вручную, и все участники сети имеют в каждый момент времени более-менее определенные координаты вне зависимости от расстояний.

Примером такого рода сети является Foursquare (4SQ) - социальная сеть, в которой пользователи отмечают свое местоположение на карте и обмениваются комментариями, видят, где их друзья. За примерно год своего существования количество активных пользователей этого невероятно успешного стартапа приблизилось к 7 миллионам человек [5]. Если текущие темпы роста этого стартапа сохранятся (а они помесячно даже увеличиваются), то Foursquare уже к концу 2012 года обойдет по популярности Twitter.

4SQ ярко выраженный Location-based service или LBS (англ. сервис, основанный на местоположении пользователя) — тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона или КПК пользователя. Визуализационные возможности современных мобильных телефонов (в частности, смартфонов) позволяют отображать на экране электронные карты достаточно высокого качества, что позволяет использовать LBS для решения различных бизнес-задач, навигации и развлечений. Пользователи могут оставлять комментарии на карте для своих друзей и всех остальных пользователей о ключевых особенностях определённого места, например, скидках, качестве обслуживания и других впечатлениях в тех местах, где они уже были. 4SQ – это также геосервис с ролевой игровой составляющей, которая заключается в том, чтобы стать так называемым «хозяином места» (“мэром”), набрав наибольшее число check-in-ов (регистраций) в этом месте. Как ни странно, такая простая игровая составляющая пользуется большой популярностью у пользоватлей.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что мобильные социальные сети в большей степени направлены на поиск новых знакомств в реальном месте в реальное время, в отличие от социальных сетей интернета, где существует широкий спектр разнообразных возможностей.

Про второе направление развития мобильных сетей можно сказать, что в настоящее время активно развиваются мобильные инструменты взаимодействия с интернет-сетями. Большинство популярных социальных сетей имеют версии, оптимизированные для мобильных телефонов. Например, количество пользователей мобильного варианта Facebook каждый месяц составляет порядка двухсот пятидесяти миллионов человек. Все это говорит об удобстве выхода в социальные сети посредством мобильных аппаратов. Сотовые аппараты намного легче ноутбуков, они всегда с их владельцем и ничем не хуже компьютеров для того, чтобы находиться в сети в любое удобное время.

 

Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала