Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Случайная статья

ESCIENCE


Посетители

За сутки: 156 чел.
За неделю: 1746 чел.
За месяц: 28612 чел.


Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 7. Применение облачных вычислений в исследовании, анализе и моделировании социальных сетей / Примеры применения облачных вычислений в исследовании, анализе и моделировании социальных сетей


Примеры применения облачных вычислений в исследовании, анализе и моделировании социальных сетей


К примерам применения облачных вычислений в исследовании, анализе и моделировании социальных сетей можно отнести:
- web-ориентированный производственно-исследовательский центр «Социодинамика»;
- сервисы для мониторинга социальных медиа.

Web-ориентированный производственно-исследовательский центр в области социодинамики и ее приложений (далее - web-центр “Социодинамика») [3] объединяет современные концепции web 2.0 и возможности доступа к прикладным инструментам исследования, визуализации, анализа и моделирования социальных сетей, проведения научных исследований социальных сетей на основе этих инструментов, а также возможность организации обучения теории и практике исследования социальных сетей для студентов и аспирантов.

Разработанный web-центр представляет собой портал, на котором пользователи могут заводить свой профиль, проводить виртуальные лабораторные работы, научные исследования, сохранять результаты своей работы и иметь возможность просматривать методики и результаты проведенных исследовательских проектов.

Программная платформа предлагает пользователям 4 вида сервисов:
• сервисы сбора данных в социальных сетях а также исследования по уже собранной и сохраненной базе данных сообщений и сетей;
• сервисы статистической обработки и анализа данных результатов исследования социальных сетей;
• сервисы выполнения преднастроенных сценариев и моделирования собственных сценариев исследования социальных сетей;
• сервисы визуализации социальных сетей.

Разработанный web-центр создан на основе многофункциональной инструментально-технологической платформы CLAVIRE (Cloud Applications Virtual Environment). Программное обеспечение web-центра включает в себя непосредственно ядро-оболочку, набор расчетных сервисов – прикладных пакетов, доступных в рамках бизнес-модели SaaS, а также дополнительные средства, обеспечивающие функционирование виртуального профессионального сообщества пользователей в рамках концепции web 2.0. Они включают в себя интерактивные средства общения, совместное ведение проектов, единое рабочее пространство, позволяющее вести дискуссии в режиме online с использованием графических и текстовых средств общения.

В ходе разработки и апробации работы веб-платформы были реализованы несколько демонстрационных задач в соответствии со следующими сценариями:
• Построение социограммы неформального сообщества, анализ скорости и каналов распространения информации.
• Анализ и прогноз индексов общественных настроений.
• Выявление групп влияний в социальной сети и определение «лидеров мнений».
• Выявление призывов к офф-лайн общественным/экстремистским акциям.
• Обнаружение источников умышленной дезинформации.

Учебные материалы web-центра включают лекции по тематике работы web-центра, электронные видеоуроки-тьюторы по использованию возможностей web-центра, виртуальные лабораторные работы для получения навыков его использования, а также методические указания для выполнения самостоятельных работ.

Википедия содержит пополняемый перечень терминов по тематике работы web-центра.


Сервисы для мониторинга социальных медиа
Существует целый ряд сервисов для мониторинга социальных медиа: Babkee, Brandoscope, Buzzlook, Semantic Force, You Scan, IQ BUZZ. Они схожи по функционалу и коммерческой направленности предлагаемой аналитики. Для примера рассмотрим наиболее удобный русскоязычный сервис из этой группы: IQ BUZZ [4].

Ресурс IQ BUZZ (Айкубаз) (www.iqbuzz.ru) – это сервис для мониторинга социальных медиа. Ориентирован на отслеживание репутации и популярности брендов компаний, публичных людей в социальных медиа: Facebook, Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, LiveInternet, Яндекс.Блоги, YouTube, RuTube, различных новостных, развлекательных, специализированных, тематических и региональных порталах, возможно подключение дополнительных интересующих клиента сайтов с форумами. Поддерживает поиск по ключевым словам и расширенные возможности поиска, включающие «минус» слова, упоминание которых исключают сообщение из выборки. Поддерживает автоматическое определение негативного или позитивного контекста сообщений (результаты которого возможны к проверке и ручному редактированию пользователем).

Основной инструмент аналитических исследований – стаистические отчеты по отобранным сообщениям в графической форме. Пользователям представлено 9 видов отчетов:
- «документы по времени» (график появления новых сообщений с ключевыми словами по датам) – динамика создания документов во времени; показывает всплески обсуждения и периоды затишья;
- «распределение документов по темам», «распределение документов по категориям» (негативное, позитивное, нейтральное упоминание); - группирует сообщения по эмоциональному окрасу и позволяет строить все остальные отчеты в разрезе по эмоциональному окрасу;
- «распределение по источникам» - показывает, в каких интернет-источниках наиболее активно обсуждалась заданная Вами тема (график количества сообщений в распределении по интернет-ресурсам); отчет схож с «документами по времени», только делит общий график на отдельные графики по каждому ресурсу;
- «облако ключевых слов» - отражает слова, наиболее часто встречающиеся рядом с заданными ключевыми словами в отобранных сообщениях;
- «активность авторов» и «активность блогов» - показывают наиболее активных блогеров и сообщества по заданной тематике; определение «адвокатов бренда», лояльных клиентов и площадок для продвижения; возможность построения частных отчетов по отдельных блогерам и площадкам, а также переход к сообщениям конкретного автора/ площадки;
- «распределение авторов по полу» - группирует сообщения по полу авторов и позволяет строить все остальные отчеты в разрезе по полу;
- «распределение авторов по возрасту» - группирует сообщения по возрасту авторов и позволяет строить все остальные отчеты в разрезе по возрасту;
- «местоположение авторов» - группирует сообщения по странам, регионам и позволяет строить все остальные отчеты в этих разрезах.

Отчеты можно построить как по одной конкретной тематике, так и по нескольким тематикам одновременно, что полезно для проведения сравнительного анализа. Все отчеты в IQBuzz являются интерактивными, т.е. возможно перейти из одного отчета в другой с целью детализации данных (drill-down), вплоть до просмотра конкретных сообщений. Поддерживается экспорт отчетов в MS Word.

 

Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала