Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Случайная статья

HelenaTurk


Посетители

За сутки: 484 чел.
За неделю: 1614 чел.
За месяц: 41615 чел.


Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 5. Традиционные методики социальных наук, применяемые к социальным сетям / Опросы в исследовании [интернет] социальных сетей


Опросы в исследовании [интернет] социальных сетей


Опросы при исследовании [интернет] социальных сетей являются подвидом применения выборочного метода.

Как уже было упомянуто выше, может проводиться традиционный (face-to-face или телефонный) выборочный опрос населения, где пользователям [интернет] социальных сетей могут быть заданы различные вопросы, в том числе – и относительно их вовлеченности в [социологические] социальные сети.

В других случаях сам опрос пользователей [интернет] социальных сетей может проводиться через интернет, путем использования технологий Skype (или аналогов) для личных интервью, или форм интернет-опросников, интернет-анкет для самозаполнения пользователями.

Если говорить об исследовании [социологических] социальных сетей в [интернет] социальных сетях то, например, методами опроса можно исследовать реальную структуру формальной совокупности «интернет-друзей», задавая пользователю вопросы о том, сколько у человека всего «друзей» в социальной сети, к какому количеству или к кому конкретно из них человек относится действительно позитивно, к кому – нейтрально-равнодушно, а к какому количеству (или конкретно к кому), возможно, даже негативно, и (если негативные отношения выявлены) по каким причинам не удаляет их из списка друзей. Если составлена достаточно представительная выборка пользователей [интернет] социальной сети, на основе данного исследования могут быть сделаны выводы о средних и типовых поправках, которые следует вносить в случае допущения, что «интернет-друзья» действительно являются позитивно окрашенными связями. Скорее всего, такие поправки будут небольшими, но, вероятно, реальное количество позитивных связей будет меньше формального числа «интернет-друзей».

Также типичными примерами применения опросов при исследовании [интернет] социальных сетей (хотя и не затрагивающих собственно [социологические] социальные сети) являются массовые опросы, в которых замеряется общий уровень и характер использования [интернет] социальных сетей, а также составляется портрет их пользователей.

В качестве примера можно привести публикации:

· Российский рынок социальных сетей. Аналитический обзор, основанный на результатах он-лайн опроса (опрошено 4110 чел.) [12]

· Аналитика по вопросу «Посещаете ли Вы социальные сети в интернете? Если да, то какими социальными сетями Вы пользуетесь?»/ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 05.02.2012 (опрошено 1600 человек) [13].

 

Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала