Вход в личный кабинет

Посетители
За сутки: 214 чел.
За неделю: 1726 чел.
За месяц: 31950 чел.
Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Дополнительные лекционные матеиалы / Лекция 10. Моделирование и специфика его применения в социальных науках / Рекомендации
Рекомендации
Сравнительный анализ моделей жизненного цикла разноплановых социокультурных систем позволяет сформулировать ряд рекомендаций [1, с. 136 – 137], которые могут помочь исследователю повысить качество моделирования:
- нецелесообразно искусственно увеличивать число фаз жизненного цикла (большая часть моделей является четырехфазной, и рассмотрение более семи фаз чрезмерно усложняет анализ);
- большинство рассматриваемых социокультурных систем имеет многоуровневую и многоплановую организацию и процессы на разных уровнях идут с различной скоростью, поэтому целесообразна более детальная и углубленная проработка механизмов функционирования различных подсистем и элементов которые характерны для каждой фазы жизненного цикла;
- многие модели страдают асимметричностью при этом наиболее тщательно рассматриваются этапы роста, тогда как процессами спада и разложения нередко пренебрегают.
Ю.М. Плотинский отмечает, что существуют модели жизненного цикла, в которых стадия упадка вообще не рассматривается. Таким образом, завершение жизненного цикла можно трактовать либо как гибель системы, либо как ее переход на качественно более высокую ступень развития. Здесь мы сталкиваемся с одной из наименее проработанных тем системного анализа – проблемой идентичности систем.