Вход в личный кабинет
Посетители
За сутки: 492 чел.
За неделю: 1623 чел.
За месяц: 41620 чел.
Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 8. Перспективы развития социальных сетей / Социальные сети в бизнесе
Социальные сети в бизнесе
Социальные сети уже давно захватили умы обычных пользователей интернета, и теперь пришла очередь бизнеса. Разговоры о применении данного инструмента в бизнесе велись довольно давно, но внедрять подобные инновации не спешили. Технологии совершенствовались, разговоров становилось все больше, и это привело к появлению первых успешных примеров.
Одним из первых серьезных и интересных приёмов стало внедрение социальных сетей в бизнес-стратегию американской компании Cisco Systems, Inc – лидера сетевых технологий для сети Интернет. Специалисты этой компании работают в разных странах мира, что неизбежно вызывает проблемы коммуникации. Для передачи очень важной информации сотрудникам этой компании приходилось созывать двухдневные конференции с необходимыми специалистами из разных стран, что, естественно, было очень неудобно и, самое главное, требовало значительных денежных средств. В результате в рамках инициативы cisco 3.0 появилось решение этой проблемы – внутренняя корпоративная социальная сеть, в которой содержалась вся необходимая информация и были заложены различные способы коммуникации внутри компании, что было особенно удобно сотрудникам из разных стран. В этой социальной сети есть внутренние корпоративные блоги, обучающие материалы, видеосвязь, энциклопедии и другие элементы социальных сетей. В том же 2007 году у cisco был открыт "центр коммуникационной компетенции" (Communications Center of Excellence, CCoE) для помощи сотрудникам этой компании по использованию этой социальной сети и всех ее преимуществ.
Кроме решения проблемы коммуникации, социальная сеть решает еще много других проблем, например, с ее помощью сотрудники активно общаются между собой, узнают об успехах друг друга, хорошо идет процесс командообразования и сплочения коллектива.
Cisco Systems Inc. на своем примере доказала эффективность таких инструментов как социальные сети в разных бизнес-процессах. Есть уверенность, что это только один из первых шагов на пути внедрения подобных инструментов в бизнес и у этой компании, и у многих других.
Нельзя забывать и о другом применении социальных сетей в бизнесе – это получение информации: о потребителях, о конкурентах, о работниках, о соискателях и многом другом. (см., например, Лекцию 8. Применение облачных вычислений в исследовании, анализе и моделировании социальных сетей).