Вход в личный кабинет
Посетители
За сутки: 490 чел.
За неделю: 1620 чел.
За месяц: 41619 чел.
Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 8. Перспективы развития социальных сетей / Технологизация существующих социальных сетей, появление e-mail-сетей и социальных сетей на основе СМИ
Технологизация существующих социальных сетей, появление e-mail-сетей и социальных сетей на основе СМИ
Рынок социальных сетей насыщается, и, как следствие, повышается конкуренция между ними. Как и в любом бизнесе, одним из ключевых приёмов конкурентной борьбы являются инновации. Эти инновации проявляются в рождении новых функций социальных сетей, причём всё чаще эти функции реализуют сами пользователи благодаря тому, что социальные сети открывают API (Application Programming Interface - Интерфейс программирования приложений, который даёт возможность разрабатывать приложения, работающие с этими сетями) для разработчиков. API довольно популярны у FaceBook и с недавнего времени API появились у нашего аналога - ВКонтакте. Технологизация со временем будет только расти, особенно в рунете можно ожидать всплеска этой тенденции в ближайшее время, когда закончится количественное насыщение.
Отдельным пунктом стоит выделить персонализацию социальных сетей под конкретного пользователя, когда люди заходят в социальные сети и видят только то, что им хочется, информация предлагается по их интересам, которые были определены ранее, их друзья находятся в одном клике от них и т.д.
В социальные сети активно встраиваются технологии коммуникации, например, в крупнейшей социальной сети MySpace уже есть возможность совершать звонки по Skype; а также у этой социальной сети есть большое количество приложений.
Кроме технологизации можно выделить возникновение социальных сетей нового типа. Одними из таких сетей можно назвать e-mail сети, разработки которых ведут гиганты интернета, такие как Google и Yahoo! В России e-mail-сети представлены, например, сетью МойМир (на Mail.ru), где социальная сеть автоматически строится и увязана с личными данными о пользователях аккаунтов электронной почты. У современных сервисов электронной почты есть огромные архивы личной информации, и её использование только вопрос времени.
На тенденцию возникновения новых социальных сетей можно посмотреть и с другой стороны.
Сейчас сами социальные сети превращаются в заменители разных сайтов. Особенно это заметно на профессиональных СМИ: по одной из версий социальные сети таят в себе опасность для таких компаний. И по всей вероятности, СМИ это уже поняли и готовятся обороняться: по слухам, крупнейшие западные СМИ сейчас готовят социальный функционал для своих проектов и скоро совершат попытку скрестить профессиональное онлайн-издание и социальную сеть.
Некоторые эксперты условно разделяют развитие социальных сетей на 3 части:
- первая – это социальные сети середины 90-х годов, пионеры с самым простым функционалом;
- вторая – это создание социальных сетей с более широким функционалом для базового взаимодействия (в период с 2000 года и до наших дней), и последняя
- третья часть – это социальные сети, которые решают конкретные проблемы: поиск сотрудников (бизнес-сети), игры (игровые сети), поиск информации (контент-сети) и т.д.
По этой теории сейчас мы постепенно переходим со второго этапа на третий.