Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Случайная статья

Офф-лайн акции


Посетители

За сутки: 505 чел.
За неделю: 1640 чел.
За месяц: 41637 чел.


Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 8. Перспективы развития социальных сетей / Введение. Социальные сети в России и мире, основные тенденции


Введение. Социальные сети в России и мире, основные тенденции


Социальные сети в России
По данным социологического опроса, проведенного агентством РБК.research в октябре 2011 года, уже 86,5% интернет-пользователей (проживающих в городах с населением более 100 тыс. в возрасте от 18 до 54 лет) зарегистрированы и общаются в социальных сетях [1, с.24]. За последние пять лет социальные сети стали одними из наиболее популярных и посещаемых ресурсов интернета, уступив лишь «поисковикам» Яндекс, Google, почтовой службе Mail.ru [1, с.33]. Наиболее известные и посещаемые российские социальные сети – это ВКонтакте, Одноклассники.ru, МойМир@Mail.ru, Facebook см. Рис. 9.1.



Рис. 9.1 Карта соотношения «знают/зарегистрированы среди знающих», % от опрошенных российских интернет-пользователей [1, с.47].

По данным comScore, ежегодно растет вовлеченность россиян в общение в социальных сетях. Это отражается на продолжительности пользования россиян данными интернет-ресурсами. Так, если в мае 2009 году российские интернет-пользователи, зарегистрированные в социальных сетях, тратили лишь 6,6 часов своего времени, то в августе 2010 года продолжительность пользования социальными сетями увеличилась на треть, составив 9,8 часов в месяц, что более, чем в два раза выше среднемирового показателя (4,5 часа в месяц) [1, с.25]. См. Рис. 9.2.



Рис. 9.2 Продолжительность пользования социальными сетями в некоторых странах мира среди интернет-пользователей старше 15 лет (май 2009 г., август 2010 г.), часов в месяц. По данным comScore [1, с.25]

Социальные сети в мире
По данным интернет-счетчика Google, наиболее популярными социальными сетями в мире являются Facebook (880 млн. уникальных посетителей), YouTube (800 млн.), LinkedIn (80 млн.) [2].

Основные тенденции развития социальных сетей
На сегодняшний день можно выделить ряд тенденций развития социальных сетей в мире и рунете [3]:
1. Введение элементов социальных сетей на всех возможных сайтах
2. Развитие нишевых социальных сетей
3. Технологизация уже существующих
4. Внедрение социальных сетей в бизнес
5. Мобильные социальные сети
6. Объединение и обмен информацией

Все эти тенденции вполне объяснимы и закономерны, они – логическое продолжение сегодняшней ситуации.

Рассмотрим некоторые тенденции.

Отдельно рассматривать введение элементов социальных сетей на всех возможных сайтах нет смысла – все больше и больше сайтов от интернет-магазина до тематического портала теперь создаются хотя бы с минимальным функционалом социальной сети. Поэтому начнем с более подробного рассмотрения развития нишевых стратегий.

 

Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала