Вход в личный кабинет
Посетители
За сутки: 185 чел.
За неделю: 1652 чел.
За месяц: 41660 чел.
Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 6. Автоматизированные методы исследования, применяемые к социальным сетям / Средства Data Mining
Средства Data Mining
Средства Data Mining – это совокупность методов обнаружения в данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности. Основу методов Data Mining составляют всевозможные методы классификации, моделирования и прогнозирования, основанные на применении деревьев решений, искусственных нейронных сетей, генетических алгоритмов, эволюционного программирования, ассоциативной памяти, нечеткой логики. Возможности применения данных методов в сфере анализа виртуальных взаимодействий описаны в работе Д. Хэнда [12].
Метод графов применяется для построения простых и взвешенных графов, описывающих социальные связи. Это метод позволил М. Сцел и С. Тернер исследовать динамику развития сети на примере анализа игрового он-лайн сообщества [13].
С. Фортунато рассматривает возможности применения группы статистических методов [14].
П. Холме, Ч. Эдлинг и Ф. Лиджерос [15] рассматривают трансформацию сетей и их динамику, параметры кластеризации, смешивания различных корреляций на примере шведского сообщества знакомств pussokram.bloggsida.se, насчитывающего 30 000 активных пользователей.
К. Льюис, Дж. Кауфман, М. Гонсалес, А. Виммер, Н. Кристакис в своих работах анализируют предпочтения пользователей социальной сети Facebook [16].
Портрет сетевого сообщества My Space построил в своей работе М. Тельволл [17].
Классификацию автоматизированных методов анализа в своей работе предлагают Н. Хаммон и П. Дориан [18].
Возможности анализа социальных сетей средствами MS Excel описаны в работе Д. Хансена, Б. Шнайдермана и М. Смитса [19].
На основе исследований поисковых запросов Л. Джиельс, М. Гориа и Т.Нумериком [20] анализируют метод поиска сообществ через web-поиск.