Вход в личный кабинет
Посетители
За сутки: 184 чел.
За неделю: 1650 чел.
За месяц: 41658 чел.
Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 6. Автоматизированные методы исследования, применяемые к социальным сетям / Методы и инструменты анализа социальных сетей
Методы и инструменты анализа социальных сетей
Методы и инструменты анализа социальных сетей (далее – АСС). В своих работах инструментарий АСС используют С. Торал, М. Матинер-Торрес и Ф. Барреро [4]. На основе математических инструментов, применяемых в АСС, Ф. Санчес разрабатывал модели конкурентных сообществ в виртуальной среде [5]. В соответствии с этой методологией Р. ван дер Мерве, Л. Питт и П. Бертон разработали классификацию факторов в социальных сетях, разделив их на 4 категории: известные, центральные, престижные и сплоченные подгруппы [6].
В настоящее время методы АСС эффективно используются для борьбы с отмыванием денег, кражами личности, сетевыми мошенничествами, кибератаками и др. Например, методики АСС использовались при расследовании незаконных операций с ценными бумагами, проводившемся Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям. Автор ряда книг и эксперт в области компьютерной безопасности и анализа данных Д. Мина [7] назвал АСС техникой интеллектуального анализа данных, представляющей их структуру в виде связанных между собой объектов. Эта техника базируется на таких математических дисциплинах, как теория графов и матричная алгебра, и обеспечивает аналитиков инструментарием, позволяющим моделировать и изучать структуру связей между различными объектами.
Метод динамического анализа социальных сетей применяется коллективом исследователей (Т. Иба, К. Немото, Б. Петерс, П. Глоор [8]), создавших инструмент преобразования потоков авторской информации в социальной сети с целью определения самых креативных авторов, которые делают наибольшее количество записей в англоязычной Википедии. На основе проведенного ими анализа 2,5 тыс. статей были выделены типы авторов и поведения между ними.
Е.Д. Патаракин раскрывает модель стайного сетевого взаимодействия на примере создания гипертекстов в среде WikiWiki, публикаций личных сетевых дневников и технологий народных классификаций (сервисы Del.Icio.us и Flickr.com) [9]. Данный принцип является примером применения экологической стратегии, в соответствии с которым процесс формирования сообществ в среде напоминает процесс образования стай: подобно птице в стае, каждый пользователь выполняет простые действия, реагируя на поведение других членов сообщества.
Дж. Кларк и Н. Темудо применяют методологию исследований социальных движений на примере сетей в Интернете, в частотности, движения антиглобалистов и создания политических сетей для поддержки социальных движений [10].
Дж. Госел и П. Холме [11] на примере шведского сообщества знакомств pussokram.com выявили эффекты и способы, которые могут сделать пользователей более привлекательными для других, более успешными и узнаваемыми в сообществе.