Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Случайная статья

UFDDomingo


Посетители

За сутки: 123 чел.
За неделю: 1959 чел.
За месяц: 28350 чел.


Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 5. Традиционные методики социальных наук, применяемые к социальным сетям / Выборочный подход в исследовании [интернет] социальных сетей



 

Выборочный подход в исследовании [интернет] социальных сетей
Выборочный подход представляет собой применение классического социологического инструментария для определения границ выборочной совокупности. С. Хиндуйа и Дж. Патчин в исследовании личных профилей подростков в сети My Space отбирали единицы анализа с помощью генератора случайных чисел. Такие исследователи, как К. Люьис, Дж. Кауфман, А. Виммер, М. Гонсалес, Н. Кристикас, признают расширенные возможности проведения социологических исследований, связанные с анализом данных профилей в социальных сетях. По их мнению, сбор информации, содержащейся в профилях, позволяет снизить статистическую погрешность, которая в случае проведения исследований стандартным социологическим инструментарием повышена за счет возможных ошибок интервьюеров, трудностей во вспоминании каких-то фактов самими респондентами и другими проблемами.

Выборочный подход состоит в том, что по некоторому заданному исследователями принципу выбираются единицы исследования в объеме, который исследователи считают достаточным для получения научно-значимых результатов.

Например, могут быть случайным или целенаправленным образом выбраны страницы пользователей [интернет] социальных сетей, а затем к этим пользователям могут быть применены традиционные социометрические методы (например, может быть проведен выборочный контент-анализ, построена социограмма связей «дружбы и подписки» отдельных пользователей).

Также отобранные для исследования пользователи могут быть опрошены, и на основе их ответов на вопросы могут быть сделаны выводы о характере и свойствах виртуальных сообществ, в которые они вовлечены.

Возможны и другие способы применения выборочного подхода для исследования виртуальных сообществ, а также [интернет] социальных сетей.


Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала