Вход в личный кабинет

  запомнить меня
Войти

Забыли пароль?
Регистрация

Случайная статья

RichelleYD


Посетители

За сутки: 509 чел.
За неделю: 2327 чел.
За месяц: 27577 чел.


Главная / Учебные материалы / ЛЕКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / Лекция 6. Автоматизированные методы исследования, применяемые к социальным сетям / Методы и инструменты анализа социальных сетей


Методы и инструменты анализа социальных сетей


Методы и инструменты анализа социальных сетей (далее – АСС). В своих работах инструментарий АСС используют С. Торал, М. Матинер-Торрес и Ф. Барреро [4]. На основе математических инструментов, применяемых в АСС, Ф. Санчес разрабатывал модели конкурентных сообществ в виртуальной среде [5]. В соответствии с этой методологией Р. ван дер Мерве, Л. Питт и П. Бертон разработали классификацию факторов в социальных сетях, разделив их на 4 категории: известные, центральные, престижные и сплоченные подгруппы [6].

В настоящее время методы АСС эффективно используются для борьбы с отмыванием денег, кражами личности, сетевыми мошенничествами, кибератаками и др. Например, методики АСС использовались при расследовании незаконных операций с ценными бумагами, проводившемся Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям. Автор ряда книг и эксперт в области компьютерной безопасности и анализа данных Д. Мина [7] назвал АСС техникой интеллектуального анализа данных, представляющей их структуру в виде связанных между собой объектов. Эта техника базируется на таких математических дисциплинах, как теория графов и матричная алгебра, и обеспечивает аналитиков инструментарием, позволяющим моделировать и изучать структуру связей между различными объектами.

Метод динамического анализа социальных сетей применяется коллективом исследователей (Т. Иба, К. Немото, Б. Петерс, П. Глоор [8]), создавших инструмент преобразования потоков авторской информации в социальной сети с целью определения самых креативных авторов, которые делают наибольшее количество записей в англоязычной Википедии. На основе проведенного ими анализа 2,5 тыс. статей были выделены типы авторов и поведения между ними.

Е.Д. Патаракин раскрывает модель стайного сетевого взаимодействия на примере создания гипертекстов в среде WikiWiki, публикаций личных сетевых дневников и технологий народных классификаций (сервисы Del.Icio.us и Flickr.com) [9]. Данный принцип является примером применения экологической стратегии, в соответствии с которым процесс формирования сообществ в среде напоминает процесс образования стай: подобно птице в стае, каждый пользователь выполняет простые действия, реагируя на поведение других членов сообщества.

Дж. Кларк и Н. Темудо применяют методологию исследований социальных движений на примере сетей в Интернете, в частотности, движения антиглобалистов и создания политических сетей для поддержки социальных движений [10].

Дж. Госел и П. Холме [11] на примере шведского сообщества знакомств pussokram.com выявили эффекты и способы, которые могут сделать пользователей более привлекательными для других, более успешными и узнаваемыми в сообществе.

 

Все права защищены © НИУ ИТМО 2012
199034, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 4. Телефон: (812) 337-64-90, НИИ НКТ НИУ ИТМО
Связаться с нами Вы можете в разделе контакты
Также Вы можете ознакомиться с политикой обработки персональных данных и с соглашением об использовании портала